ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Цель ВСОКО ДОУ установить соответствие качества образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;
- определение. качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования;
- обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности.
ВСОКО - НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации"
Положение о внутренней оценке качества образования (ВСОКО) МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Положение о порядке подготовки и организации самообследования МДОУ "Детский сад "Звездочка"
Циклограмма внутренней оценки качества образования МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВСОКО
- Анкета для родителей «Оценка удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации»
- Анкета «Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно-образовательной деятельности педагога"
- Анкеты для педагогов
- Критерии внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
- Критерии оценивания кадрового обеспечения ДОУ
- Критерии оценивания учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса ДОУ
- Критерии оценка программы развития дошкольного образовательного учреждения
- Критерии оценки безопасных условий в ДОУ
- Критерии оценки информатизации образовательного процесса
- Критерии оценки качества АООП ДО детей с ОВЗ
- Критерии оценки качества здоровьесберегающей деятельности МДОУ
- Критерии оценки качества инновационной работы в ДОУ
- Критерии оценки качества основной образовательной программы
- Критерии оценки качества планово-прогностической работы в ДОУ
- Критерии оценки материально-технической базы ДОУ
- Критерии оценки организационных условий дошкольного образовательного учреждения
- Критерии оценки организованной образовательной деятельности (ООД)
- Критерии оценки основных психолого-педагогических условий
- Критерии оценки планирования образовательного процесса
- Критерии оценки подготовки воспитанников к обучению в школе.
- Критерии оценки рабочих программ
- Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды
- Критерии оценки регламента организованной образовательной деятельности
- Критерии оценки учебно-методического комплекса (УМК) ООП
- Критерии оценки школьной зрелости
- Мониторинг достижений освоения детьми ООП ДО и АООП ДО за учебный год