МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В образовательной организации функционирует 9 групп, из них: 2 группы раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста. Материальное оснащение групп и залов соответствует требованиям СанПиН.
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет;
- Медицинский блок (приемный кабинет мед.работника, процедурный кабинет; приемный кабинет изоляторов, 2 изолятора, комната для разведения дез.растворов);
- Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога;.
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 11;
- .прачечная (оборудована всем необходимым оборудованием);
- пищеблок (оборудован всем необходимым оборудованием);
- кабинет главного бухгалтера.
Все кабинеты оснащены в соответствии с рекомендуемыми перечнями оборудования с учетом необходимости и достаточности для:
- методического оснащения образовательного процесса;
- медицинского обслуживания детей;
- организации коррекционной работы;
- обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности дошкольников.
На территории учреждения оборудованы:
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МДОУ имеется:
- - спортивный зал;
- - спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, и т.п.), а также, мягкие модули, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами
Федеральный уровень:
Документы уровня дошкольной образовательной организации:
Паспорт доступности социальной инфраструктуры для инвалидов (ОСИ) №03.01/2/19 от 10.05.2016г.
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ №03.01/2/19-1
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов (ОСИ) №03.01/2/19-1
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ №03.01/2/19-3
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов (ОСИ) №03.01/2/19-3
Анкета для опроса граждан о качестве оказания образовательных услуг
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Положение о логопедическом пункте МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы согласно рекомендациям ЦПМПк для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в МДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому и физкультурно – оздоровительному направлению. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Предметно развивающая среда групп ежегодно пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда МДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги |
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в МДОУ обеспечивается 4-х разовым горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и старшей медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю старшая медсестра проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в МДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте МДОУ имеется версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, занятия с учителем-дефектологом (группа компенсирующей направленности), педагогом-психологом. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные и набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики рук. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |