Меню сайта
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
 
Приветствуем Вас на страничке учителя-логопеда
В МДОУ "Детский сад "Звёздочка" имеется оборудованный логопедический кабинет.
Задачи функционирования логопедического кабинета: 

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи. 
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного развития воспитанников, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы, разработка индивидуальной программы развития. 
• Создание предметно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений. 
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. 
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 

Общая площадь – 16.1 кв. м. 
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место учителя-логопеда и 10 мест для занятий детьми. 
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР, интеллектуальные нарушения), а также с воспитанниками имеющими нарушения речи в возрасте 3-7 (8). 
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией. 
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны: 

 
  • Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков 
  • Учебная зона; 
  • Зона сенсорного опыта; 
  • Развития мелкой моторики и конструктивного праксиса; 
  • Зона сенсорного опыта; 
  • Игровая зона; 
  • Релаксационная зона. 
Более подробно с оснащением логопедического кабинета можно в паспорте логопедического кабинета МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Предлагаем Вашему вниманию следующие консультации:
Дружные матрешки
Знакомство со звуками
Учим стихи на Новый год
Нетрадиционное оборудование для развития дыхания
Речевое развитие методом дидактического синквейна
Советы логопеда 1 2
Методика заучивания стихотворений
Картотека театрализованных игр для детей с ОВЗ 1 2
 
 
 
 
 
 
 
ОРАЗВИТИИРЕЧИРЕБЁНКАВНОРМЕ
    «Мой ребёнок не говорит букву / р /» – такую фразу можно часто услышать  от родителей. Давайте с Вами разберёмся, когда и что должен говорить Ваш малыш.
    Во-первых, запомним, что говорим и слышим мы звуки, а не буквы. А теперь обо всём по порядку.
    Ребёнок только появился на свет, а уже издаёт первый звук. Это – крик. Этим криком ребёнок говорит: «Ура, я родился!    Здравствуй, мир!» Крик должен быть ясным, чистым, не хриплым.
    В 2-3 месяца ребёнок начинает нараспев произносить отдельные звуки: «А-у-агу». Это-период гуления.
    В 5-6 месяцев малыш начинает лепетать. В это время у ребёнка появляются губные звуки: п, б, м. Малыш начинает произносить слоги, цепочки слогов с этими звуками: «ма», «ба», «ба-бу-ба».
    К году ребёнок овладевает произношением следующих звуков родного языка: а, о, у, и, ы, э, п, б, м, т, д, н, ф, в, к, г, х. Причём до 3 лет дети часто произносят согласные звуки смягчённо. Это называется «физиологическое смягчение».
    К 3 годам дети начинают произносить свистящие согласные звуки (с-с’), (з-з’).
    К 4-5 годам ребёнок уже правильно произносит шипящие звуки (ш), (ж), сонорные звуки (л-л’), а так же звуки (ц), (ч), (щ).
    И только к 5-6 годам в речи появляются звуки (р-р’).
    «А когда же в речи малыша появляются первые слова?»- спросите Вы. К 10 месяцам ребёнок уже понимает и произносит слова «да», «нет», а так же сопровождает их жестами. К году в словаре ребёнка должно быть 8-10 простых слов «мама», «дай», «баба», «пить», «папа». К двум годам словарь ребёнка увеличивается  в 20 раз и насчитывает приблизительно 200 слов. Это преимущественно существительные, но появляются и глаголы, связанные с передвижением и с тем, что делает ребёнок. Это и первые прилагательные (большой, плохой, красивый), и даже наречия (ещё, нельзя, можно).
    И немного о фразовой речи. К 1,5-2 годам у ребёнка появляются первые фразы: «Мама, пить». В два года ребёнок строит простое  распространённое предложение: «Мама купит машину». А к четырём годам в речи  малышей можно услышать сложносочинённые, а чуть позже и сложноподчинённые предложения («Мы не ходили гулять, потому что было холодно»).
    И самое главное. Необходимо помнить, что речь ребёнка развивается в общении с взрослыми и детьми. Разговаривайте со своим малышом с первых дней жизни,  называйте предметы, на которые указывает Ваш малыш, читайте ему книжки и не  забывайте с ним играть.