СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Приветствуем Вас на страничке учителя-логопеда
В МДОУ "Детский сад "Звёздочка" имеется оборудованный логопедический кабинет.
Задачи функционирования логопедического кабинета:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи.
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного развития воспитанников, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы, разработка индивидуальной программы развития.
• Создание предметно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Общая площадь – 16.1 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место учителя-логопеда и 10 мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР, интеллектуальные нарушения), а также с воспитанниками имеющими нарушения речи в возрасте 3-7 (8).
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи.
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного развития воспитанников, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы, разработка индивидуальной программы развития.
• Создание предметно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Общая площадь – 16.1 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место учителя-логопеда и 10 мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР, интеллектуальные нарушения), а также с воспитанниками имеющими нарушения речи в возрасте 3-7 (8).
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
- Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков
- Учебная зона;
- Зона сенсорного опыта;
- Развития мелкой моторики и конструктивного праксиса;
- Зона сенсорного опыта;
- Игровая зона;
- Релаксационная зона.
Более подробно с оснащением логопедического кабинета можно в паспорте логопедического кабинета МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Предлагаем Вашему вниманию следующие консультации:
ОРАЗВИТИИРЕЧИРЕБЁНКАВНОРМЕ
«Мой ребёнок не говорит букву / р /» – такую фразу можно часто услышать от родителей. Давайте с Вами разберёмся, когда и что должен говорить Ваш малыш.
Во-первых, запомним, что говорим и слышим мы звуки, а не буквы. А теперь обо всём по порядку.
Ребёнок только появился на свет, а уже издаёт первый звук. Это – крик. Этим криком ребёнок говорит: «Ура, я родился! Здравствуй, мир!» Крик должен быть ясным, чистым, не хриплым.
В 2-3 месяца ребёнок начинает нараспев произносить отдельные звуки: «А-у-агу». Это-период гуления.
В 5-6 месяцев малыш начинает лепетать. В это время у ребёнка появляются губные звуки: п, б, м. Малыш начинает произносить слоги, цепочки слогов с этими звуками: «ма», «ба», «ба-бу-ба».
К году ребёнок овладевает произношением следующих звуков родного языка: а, о, у, и, ы, э, п, б, м, т, д, н, ф, в, к, г, х. Причём до 3 лет дети часто произносят согласные звуки смягчённо. Это называется «физиологическое смягчение».
К 3 годам дети начинают произносить свистящие согласные звуки (с-с’), (з-з’).
К 4-5 годам ребёнок уже правильно произносит шипящие звуки (ш), (ж), сонорные звуки (л-л’), а так же звуки (ц), (ч), (щ).
И только к 5-6 годам в речи появляются звуки (р-р’).
«А когда же в речи малыша появляются первые слова?»- спросите Вы. К 10 месяцам ребёнок уже понимает и произносит слова «да», «нет», а так же сопровождает их жестами. К году в словаре ребёнка должно быть 8-10 простых слов «мама», «дай», «баба», «пить», «папа». К двум годам словарь ребёнка увеличивается в 20 раз и насчитывает приблизительно 200 слов. Это преимущественно существительные, но появляются и глаголы, связанные с передвижением и с тем, что делает ребёнок. Это и первые прилагательные (большой, плохой, красивый), и даже наречия (ещё, нельзя, можно).
И немного о фразовой речи. К 1,5-2 годам у ребёнка появляются первые фразы: «Мама, пить». В два года ребёнок строит простое распространённое предложение: «Мама купит машину». А к четырём годам в речи малышей можно услышать сложносочинённые, а чуть позже и сложноподчинённые предложения («Мы не ходили гулять, потому что было холодно»).
И самое главное. Необходимо помнить, что речь ребёнка развивается в общении с взрослыми и детьми. Разговаривайте со своим малышом с первых дней жизни, называйте предметы, на которые указывает Ваш малыш, читайте ему книжки и не забывайте с ним играть.