НАСТАВНИЧЕСТВО
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Документы МДОУ «Детский сад «Звёздочка»
- Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Звёздочка»
- Выписка из приказа № 90-О п.14. от 01. 09.2022г. «О системе наставничества педагогических работников МДОУ «Детского сада «Звёздочка» 2022г.»
- Выписка из приказа № 14-О от 15.02.2023 года «О системе наставничества педагогических работников МДОУ «Детского сада «Звёздочка» 2022г.»
- Выписка из приказа 108-О п.1 от 07.10.2022 года "О наставничестве учитель-логопед"
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Звёздочка» города Переславля-Залесского
- Программа наставничества для работы с молодыми педагогами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Звёздочка» города Переславля-Залесского
- Договор о сотрудничестве муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звёздочка»
- Персонализированный план наставника Волковой О. Г.
- Персонализированный план наставника Елизаренко О.Н.
- Персонализированный план наставника Юниной С. Г.
- Персонализированный план наставника Седовой Н. А. 1 год
- Персонализированный план наставника Елизаренко О.Н. на 2023-2024 год
- База наставников МДОУ "Детский сад "Звёздочка"
- База наставляемых МДОУ"Детский сад "Звёздочка"
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Наставничество педагогических работников
- Центр непрерывного повышения педагогическго мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
- Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»
- Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1
- Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей