Меню сайта

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами 

Федеральный уровень:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 26.07.2019г.)

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения" 

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. №293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления обрзовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" ( с изменениями и дополнениями от 21.01.2019г.)

Постановление главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Разъяснения Министерства Просвещения РФ от 20.02.2019г. №ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"

Документы уровня дошкольной образовательной организации:

Приказ "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по вопросам обеспечения доступности объекта и услуг инвалидам"

Приказ "О создании комиссии по проведению мониторинга (обследования) объекта во исполнении норм Федерального закона от 01.12.2014г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Приказ "О создании рабочей группы  по разработке "дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"

Информация о мерах, принятых для исполнения в 2016г. "дорожной карты" повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности в МДОУ "Детский сад "Звёздочка"

Акт мониторинга (обследования) объекта во исполнении норм Федерального закона от 01.12.2014г. №419-ФЗ

Паспорт доступности социальной инфраструктуры для инвалидов (ОСИ) №03.01/2/19 от 10.05.2016г.

План взаимодействия МДОУ "Детский сад "Звёздочка" с отделением Ярославской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Переславля-Залесского и Переславского муниципального округа ЯО на 2016-2017 учебный год

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ №03.01/2/19-1

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов (ОСИ) №03.01/2/19-1

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ №03.01/2/19-3

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов (ОСИ) №03.01/2/19-3

Программа инструктажа сотрудников МДОУ "Детский сад "Звёздочка" по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

Анкета для опроса граждан о качестве оказания образовательных услуг

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Приказ об организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МДОУ "Детский сад "Звёздочка"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ "Детский сад "Звёздочка"

График проведения заседаний психолого-педагогического консилиума на 2 половину 2019-2020 учебного года

Положение о логопедическом пункте МДОУ "Детский сад "Звёздочка"

Приказ  "Об утверждении "Порядка перевода воспитанников МДОУ "Детский сад "Звёздочка" на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования"

Порядок перевода воспитанников МДОУ "Детский сад "Звёздочка" на обучение по адаптированной образовательной програме дошкольного образования

Форма заявления для родителей  об организации обучения ребенка по адаптированной образовательной программе

Положение об организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МДОУ "Детский сад "Звёздочка"

Изменения в положении об организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МДОУ "Детский сад "Звёздочка"

Приказ №41-О п.1 от 29.04.22 г "О внесении изменений в Приказ №55 п.1 от 30.06.2020 г. "Об открытии группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР"

Изменения в положении об организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МДОУ "Детский сад "Звёздочка" от 29.04.2022 года

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы согласно рекомендациям ЦПМПк для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в МДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому и физкультурно – оздоровительному направлению.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Предметно развивающая среда групп ежегодно пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда МДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Библиотека в учреждении отсутствует

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в МДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и старшей медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю старшая медсестра проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в МДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п. 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, занятия с учителем-дефектологом (группа компенсирующей направленности), педагогом-психологом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные и набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики рук.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют